Имитационные модели в теории вентильно-индукторного электропривода - page 8

Рис
. 4.
Иллюстрация адекватности имита
-
ционной модели ВИП
:
1
макет
;
2
модель
Таким образом
,
для все
-
стороннего исследования ВИП
разработан базовый вариант
имитационной модели и на
-
бор взаимозаменяемых моде
-
лей отдельных элементов при
-
вода
.
Все эти модели в сово
-
купности образуют дополни
-
тельную специализированную
библиотеку
SIMULINK,
ори
-
ентированную на исследова
-
ние поведения ВИП в различ
-
ных режимах его работы
.
Иллюстрация адекватности модели
.
Испытаниям подвергался
двигатель со следующими параметрами
:
Р
ном
= 3
кВт
,
n
ном
=
= 3000
об
/
мин
,
количество полюсов на статоре
N
S
= 12
,
количество
полюсов на роторе
N
R
= 8
,
сопротивление фазы
R
ф
= 0
,
89
Ом
,
чи
-
сло витков фазы
w
= 220
,
L
мин
= 0
,
11
Гн
,
L
макс
= 1
,
1
Гн
.
Проведено
сопоставление реальных кривых фазных токов и суммарного момента
с кривыми
,
полученными при тех же условиях на модели
.
В качестве
примера сплошной линией на рис
. 4
показана восстановленная расче
-
тами кривая суммарного момента для двух фаз по экспериментальным
кривым фазных токов и напряжений
,
а пунктирной линией
анало
-
гичная кривая
,
полученная на модели при напряжении
U
ф
= 28
В и ча
-
стоте вращения
n
= 1000
об
/
мин
.
Хорошее совпадение кривых свиде
-
тельствует о том
,
что модель достаточно точно воспроизводит характер
изменения моментов коммутируемых фаз и может быть использована
для исследования ВИП
.
Эффективность разработанных имитационных моделей ВИП под
-
тверждена тем
,
что решены некоторые важные для мировой практики
теоретические и практические задачи
,
вытекающие из продиктованных
опытов применения этого привода и препятствовавшие его широко
-
му распространению на современном этапе
.
Далее кратко рассмотрены
основные из этих задач
.
Алгоритмы управления ВИП при максимальном использова
-
нии его энергетических и регулировочных возможностей
.
Устано
-
вление связи между предельными энергетическими возможностями
ВИП
,
параметрами ВИМ и управления является важнейшим этапом
рационального проектирования привода
,
а неверно заданные упра
-
вляющие воздействия могут существенно снизить эффективность его
работы
.
При исследовании условий повышения энергетической эффек
-
тивности ВИП проведен анализ механических характеристик
М
(
ω
)
,
ISSN 1812-3368.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Естественные науки
”. 2005.
3
81
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,...18
Powered by FlippingBook