Информационный фактор в становлении и развитии социального партнерства - page 4

о возможностях, которые предоставляет социальное партнерство; степень осознания необ-
ходимости социального диалога, эффективности примирительных процедур. От полноты и
качества информации зависит степень реализации и результативность в достижении целей.
Ценной является именно та информация, которая помогает достижению цели.
Для формирования устойчивых информационных связей представляется необходимым
выделение информационных полей, т.е. ряда целевых групп, которые нуждаются в получении
информации о социальном партнерстве: законодательная и исполнительная власть, прежде
всего регионального и муниципального уровня; различные субъекты социального партнерства
(представители работников и работодателей на всех уровнях социального партнерства от фе-
дерального до локального); некоммерческие организации; СМИ; общественность (граждане,
непосредственно не участвующие в социально-партнерских отношениях). Наличие у граждан
достаточной информации о сформировавшейся системе социального партнерства и перспек-
тивах ее развития позволяет им в определенной степени чувствовать себя сопричастными
данному процессу и знать, когда и где можно принять в нем участие. Как свидетельствуют
экспертные оценки, в обществе почти каждый пятый обладает потенциалом гражданской ак-
тивности, что, естественно, необходимо использовать. Таким образом, граждане могут стать
активными участниками социального диалога, особенно если они будут чувствовать, что их
деятельность эффективна как для них самих, так и для общества в целом.
Субъектами, которые могут предоставлять достоверную информацию о социальном парт-
нерстве, являются представители законодательной и исполнительной власти (как на феде-
ральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации); стороны социального
партнерства; объединения работодателей и работников, в том числе федеральные, межреги-
ональные, региональные, муниципальные и отраслевые; субъекты, которые непосредствен-
но реализуют договоренности сторон социального партнерства: руководители организаций,
кадровые службы и др.; внешние (независимые) эксперты; пресс-службы соответствующих
структур. В настоящее время связи с общественностью становятся все более значимой сферой
деятельности российских компаний, государственных структур и общественных организаций.
Такое взаимодействие предполагает установление и ведение целенаправленных коммуника-
ций с различными группами, в частности с социальными партнерами на различных уровнях
социально-партнерских отношений, с исполнительной властью и т.д.
Управление своим информационным полем становится необходимостью для любого
субъекта, функционирующего в обществе, достигшем информационной ступени цивилиза-
ции. Накопленный опыт решения социальных проблем государственными структурами, обще-
ственными организациями и представителями бизнеса создает перспективы для более плодо-
творного сотрудничества, в ходе которого активизируется процесс вовлечения целевых групп
в совместную деятельность. Для координации этой деятельности в субъектах Российской
Федерации и муниципальных образованиях целесообразно создавать и активно развивать
центры социального партнерства. Во многих государствах создаются подобные подразделе-
ния, поддерживающие связь с общественностью. В задачи подобных организаций входит,
в том числе, установление информационных контактов между носителями информации о
социальном партнерстве и ее получателями.
Таким образом, на данном этапе развития социально-партнерских отношений в России
назрела необходимость реализации всех возможностей информационного обеспечения соци-
ального партнерства. Соответственно, одной из приоритетных задач развития указанных отно-
шений должно стать налаживание информационных каналов между субъектами социального
партнерства с целью обмена положительным опытом в данной сфере, а также установление
и поддержание связей с общественностью, гражданами для информирования их о состоянии
социально-партнерских отношений на различных уровнях и о возможностях, которые предо-
ставляют указанные отношения. Для решения этой задачи необходимо тесное сотрудничество
социальных партнеров со СМИ, в ходе которого должны обсуждаться перспективы дальней-
шего развития системы социального партнерства в Российской Федерации с целью упрочения
социального мира, развития институтов разрешения социальных конфликтов, возникающих
в общественных отношениях, в том числе в социально-трудовых, а также вырабатываться ре-
комендации по взаимодействию субъектов социального партнерства со СМИ по освещению
вопросов мирного урегулирования возникающих конфликтов и поддержания социального
мира.
Статья поступила в редакцию 14.03.2007
124
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2007. № 2
1,2,3 4
Powered by FlippingBook