Информационный фактор в становлении и развитии социального партнерства - page 1

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
УДК 316.77
М. А. К о в а л е в а
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФАКТОР
В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА
Предложены способы установления и ведения устойчивых инфор-
мационных связей между субъектами социального партнерства и
общественностью, критерии оценки эффективности информаци-
онного обеспечения. Выделены целевые группы, нуждающиеся в по-
лучении информации о социальном партнерстве, и субъекты, кото-
рые эту информацию могут предоставить.
Понятия “информация”, “информационные процессы” в настоящее время получили до-
статочно широкое распространение в повседневной жизни, а также стали одними из ключе-
вых понятий современной науки. Можно с уверенностью сказать, что информация фигурирует
практически везде, особенно там, где мы сталкиваемся с чем-то непостоянным, меняющимся;
она содержится во всех объектах и явлениях окружающего нас мира. В связи с этим становят-
ся актуальными и активно исследуются проблемы информатизации общества, осуществляется
поиск путей повышения коммуникативности различных социальных сред. Информация явля-
ется одним из важнейших средств достижения целей любого вида деятельности.
Информация является общенаучным понятием, используемым не только в информатике
(науке об информации), но и в других областях науки, причем в последние годы внима-
ние к его проблемам существенно возросло. Как объект научных исследований информация
неоднократно подвергалась специальному анализу, в том числе она становилась предметом
философского анализа
1
. Специфика ее заключается в широком распространении самого объ-
екта. Информация как реальный объект окружающего мира — сложное, многомерное явление.
В силу того, что информация является объемным понятием, оно должно постоянно переосмы-
сливаться и реконструироваться с учетом новых гносеологических ориентиров и тенденций
развития науки.
В Федеральном законе “Об информации, информационных технологиях и о защите ин-
формации”
2
дается следующее определение: “Информация — сведения (сообщения, данные)
независимо от формы их представления”. Причем в данном контексте под сведениями по-
нимается целевая установка на формирование совокупности представлений об объекте, будь
то лицо, предмет, факт, явление или процесс. В этой связи необходимо наличие субъекта,
который самостоятельно создает либо организует сбор, а также совершает дальнейшие дей-
ствия с полученными сведениями. Таким образом, информатизация может рассматриваться
как регулируемое создание оптимальных условий для удовлетворения информационных по-
требностей и реализации прав граждан, органов государственной власти и т.д.
Существуют две основополагающие точки зрения, дополняющие друг друга, которые
дают возможность создать полное и четкое представление об образе информации. Одна из
них указывает на расслоение данного термина на ряд дистанцированных понятий, сформи-
рованных в рамках отдельных дисциплин, областей научного знания. Другая точка зрения
1
У р с у л А. Д. Природа информации. Философский очерк. – М.:Политиздат, 1968; А б р а м о в Ю. Ф.
Картина мира и информация (философские очерки). – Иркутск: Изд-во Ирк.ун-та, 1988; А б д е-
е в Р. Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: ВЛАДОС, 1994 и др.
2
Федеральный закон от 27.07.2006 “Об информации, информационных технологиях и о защите ин-
формации” № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2007. № 2
121
1 2,3,4
Powered by FlippingBook