Химия в техническом университете в условиях Болонского соглашения - page 5

и каждый семестр курса разбиваются на отдельные части — моду-
ли. Составляется рейтинг, по которому оценивается в баллах каждый
аудиторный или внеаудиторный вид работы: подготовка к лаборатор-
ной работе; выполнение работы в химической лаборатории; ответы на
контрольные вопросы по теме лабораторной работы и т.д.
Успеваемость по каждому модулю оценивается, исходя из общей
суммарной суммы (как правило, 100 баллов). Студент, набравший
определенное минимальное число баллов, освобождается от сдачи ма-
териала этого модуля на экзамене. Если баллы за каждый модуль соот-
ветствуют положительной оценке, то, суммируя их, можно получить
соответствующую отметку в зачетную книжку, не сдавая экзамены.
Как и ранее, часы, отведенные на изучение конкретной дисципли-
ны, делятся между аудиторными и внеаудиторными занятиями поров-
ну. Одна половина часов, отведенных на изучение химии, включает
в себя посещение лекций, проведение лабораторных и практических
работ, выполнение контрольных мероприятий. Другая – предназначе-
на на осмысление лекционного материала, подготовку к работам в
химических лабораториях и выполнение курсовых заданий. При этом
предполагается более глубокая и детальная проработка изучаемого
материала дома, в библиотеке или с использованием других информа-
ционных источников.
При переходе на болонскую систему программами курса и планами
проведения занятий предполагалось, что сначала идет теоретическое
рассмотрение тематики изучаемого раздела на
лекции
, где объясне-
ние дается для всего состава студентов этого курса. Затем проводятся
групповые занятия
, сопровождающиеся практическим освоением изу-
чаемого материала. Обобщение осуществляется на
практических за-
нятиях
, которые студенты продолжат называть семинарами, или кол-
локвиумами. По мере продвижения по материалу дисциплины долж-
ны следовать мероприятия промежуточного контроля, которые можно
было бы пересдавать несколько раз без ущерба и последствий. Одна-
ко введение такого “строгого” вида рубежного контроля как модуль
разбило весь лекционный курс и лабораторный химический практи-
кум на отдельные части. Любая из них, невзирая на длительность и
сложность, должна теперь быть “начитана” лекторами, а лаборатор-
ные работы выполнены к определенному числу —
дате модульного
контроля.
К тому же, к каждому модулю студенту необходимо выпол-
нить домашнее задание — расчетные задачи по конкретному разделу
дисциплины.
Выполнить все это на аудиторных занятиях в точности по пла-
ну практически не удается. Поэтому фактически на студентов легло
не 50%, а примерно 70% плановой нагрузки. К такому положению
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2014. № 5
121
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook