Previous Page  3 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 13 Next Page
Page Background

Аэрофизика гиперзвукового потока воздуха у поверхности спускаемого КА…

ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2016. № 5

35

Распределение давления в возмущенной области течения в общем трехмер-

ном случае обтекания КА под углом атаки показано на рис. 2. Условия у навет-

ренной и подветренной частей поверхности отличаются кардинальным обра-

зом. Если у лобовой поверхности давление достигает долей атмосферы, то над

подветренной поверхностью давление падает более чем на порядок.

Рис. 2.

Распределение давления в окрестности перспективного

транспортного корабля в первой точке траектории

В настоящей работе основное внимание уделено изучению сжатого слоя

у лобовой поверхности КА.

Изучаемые точки траектории, приведенные в таблице, охватывают диапа-

зон высот

H

62…34 км. На высоте 62 км скорость возвращаемого аппарата

близка к 7 км/с (М = 24), т. е. к точке траектории, изученной в работах [11, 12],

для которой имеются экспериментальные летные данные. На высоте 34 км ско-

рость КА снижается до

v

2 км/с, что соответствует М = 7. Примечательно, что

для последних пяти точек траектории давление торможения

p

0

в сжатом слое

практически не изменяется.

Значения траекторных параметров

Номер точки

траектории

t

, с

H

, км

,

v

м/с

,

T

K

,

p

эрг/см

3

,

г/см

3

0

,

p

эрг/см

3

1

1922

62

6885,8 0,243E+03 0,184E+03 0,263E-06 0,125E+06

2

1946

56

6506,5 0,258E+03 0,379E+03 0,511E-06 0,216E+06

3

1976

50

5740,9 0,271E+03 0,778E+03 0,100E-05 0,329E+06

4

2004

46

4790,1 0,267E+03 0,128E+04 0,167E-05 0,383E+06

5

2055

40

3070,3 0,250E+03 0,291E+04 0,405E-05 0,382E+06

6

2079

36

2319,3 0,240E+03 0,478E+04 0,693E-05 0,373E+06

7

2091

34

1947,6 0,234E+03 0,654E+04 0,973E-05 0,369E+06