Применение видеосистем для проведения проблемно-ориентированных практикумов - page 1

ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА И
ЛИНГВИСТИКА
УДК 371.68; 004.738.5; 004.357
Н. В. К а л а ч е в, А. А. К р и в ч е н к о в,
Б. Ф. М и ш н е в, А. А. М у р а в ь е в,
А. Е. М у р а в ь е в а
ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОСИСТЕМ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-
ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРАКТИКУМОВ
Рассмотрен опыт Института транспорта и связи (TTI) г. Риги
(Латвия) по применению систем управления контентом с использо-
ванием Moodle
в комбинации с системой конференцсвязи Tandberg
Edge 95. Проведен анализ опыта размещения видеоконференцсвязи
в структуре обучения. Обсуждены проблемы и перспективы струк-
туры обучения, технологии обучения, роль технологии в пределах
структуры обучения. Изложен взгляд на то, как новые технологии
коммуникации стирают различие между традиционным и дистан-
ционным обучением и как реализовать существующий большой по-
тенциал для их использования в обеих ситуациях. Обсуждаются
возможности применения видеосистем для проведения проблемно-
ориентированных физических практикумов.
E-mail: kalachev@sсi.lebedev.ru;
;
Ключевые слова
:
cистема управления контентом (CMS), Moodle, ви-
деоконференция.
Возможность эффективного проведения в реальном масштабе вре-
мени совещаний, семинаров, консультаций, а также возможность пере-
дачи разного рода документов уже сегодня привели к тому, что систе-
мы видеосвязи превратились в одно из основных средств обеспечения
рабочего процесса [1]. Видеоконференция — уникальная технология
для дистанционного обучения с эффектом присутствия. Преподавате-
ли и студенты способны видеть друг друга, совместно просматривать и
Moodle — программный продукт, позволяющий создавать базирующиеся в Ин-
тернете курсы и web-сайты. Это постоянно развивающийся проект, основанный
на теории социального конструктивизма. Слово Moodle — аббревиатура от поня-
тия модулярная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда (Modular
Object-Oriented Dynamic Learning Environment), которая наиболее полезна для про-
граммистов и теоретиков. Это слово также может быть и глаголом, который означает
процесс медленного продвижения сквозь дебри, изучения чего-либо по мере его по-
явления, исправления своих ошибок, что впоследствии ведет к развитию интуиции,
сообразительности и творческих способностей. По существу, обе эти трактовки рав-
нозначны, учитывая то, как разрабатывался этот проект и то, что учителя и студенты
смотрят на вопрос on-line образования по-разному.
108
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2010. № 1
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook